Иваново-Вознесенский
Вольный Университет
им. А.С. Хомякова

Говоря о смыслах жизни, о их низших и высших уровнях, важно помнить, что не сегодня, и не учеными мужами, но в Священном Писании было сказано: «Ибо не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих» (Второзаконие, 8,3. Матф. 4:4, Лука 4,4)
Задать вопрос

Информация к размышлению!

 

Для тех, кто не довольствуется общедоступными объяснениями, но хочет понимать подоплеку происходящего в отношениях людей, социальных и экономических процессах, постигая их смыслы и направления развития.

Впервые в современной России. Новая форма просвещения и обучения.

Иваново-Вознесенский Вольный Университет 

Пройти над бренностью миров,
Не потерять себя в пустынях,
Не отказаться от Даров –
И растворить свой дар в Святынях!
(В. П. Океанский, hредседатель ученого совета ИВВУ)

 

Иваново-Вознесенский Вольный Университет (ИВВУ) с первого сентября 2019 года на базе Института Развития, Изучения Здоровья и Адаптации Человека (Институт развития человека, Институт РИЗА человека) начинает новый этап работы.

Первый «Вольный университет» в Российской империи появился в январе-марте 1862 года в Санкт-Петербурге. Так назвались платные публичные лекции, читавшиеся в помещениях Городской Думы и в актовом зале «Петершуле» после закрытия Петербургского университета в связи со студенческими волнениями осени 1861 года.

Лекции по математике, физике и астрономии проходили в зданиях Академии Наук и Морского Корпуса. «Вольный Университет» был организован студенческим комитетом при поддержке профессоров Петербургского университета. Часть лекций читалась безвозмездно профессорами А.Н. Бекетовым, Н.И. Костомаровым, Д.И. Менделеевым, П.В. Павловым, И.М. Сеченовым, В.Д. Спасовичем, М.М. Стасюлевичем, А.С. Фаминцыным и др.

«Вольный Университет» находился под надзором Министерства народного просвещения и Министерства внутренних дел. На лекции иногда собиралось до 1-2 тысяч слушателей. После высылки из столицы профессора П. В. Павлова среди организаторов произошел раскол, что привело к закрытию «Вольного Университета».

Ивановский край – особое место в истории России. Развитие многих важнейших российских социальных процессов здесь проявлялось раньше. Здесь раньше пало крепостное право. Первые ивановские фабриканты еще формально числились холопами графа Шереметева, но уже содержали его на свои капиталы. Здесь раньше началось революционное рабочее движение. Здесь раньше других регионов страны сформировался крупный центр высшего профессионального образования и науки.

Спустя полтора столетия (ведя отсчет от 1862 года), в 2012 году, после состоявшегося ранее в Ивановской областной Думе круглого стола посвященного реорганизации научной деятельности и высшего образования в России, без каких-либо студенческих волнений, было выработано предложение о создании Иваново-Вознесенского Вольного Университета.

ИВВУ – общественный союз творческих людей, который ставит перед собой задачу просвещения сограждан, стремящихся «жизнь учить не только по учебникам». Абсолютное большинство преподавателей ИВВУ – люди, имеющие большой опыт научных исследований и преподавания в высших учебных заведениях.

 

В выработке решения участвовали:

  • Институт Развития Человека – директор Института, к.мед.н., д.филос.н., действительный член Академии Философии хозяйства при МГУ имени М.В. Ломоносова, Е.В. Шелкопляс.
  • Ивановское отделение общества «Знание» – председатель ивановского отделения профессор В.В. Зрюкин, зам.председателя д.э.н. проф. С.С.Мишуров.
  • Центр кризисологических исследований Шуйского филиала Ивановского государственного университета – научный руководитель Центра, зав. кафедрой культурологии и русской литературы ИвГУ, эксперт РАН, д.филол.н. В.П. Океанский
  • Международная Академия Философии хозяйства при МГУ имени М.В. Ломоносова – президент Академии д.э.н. Ю.М. Осипов.
  • Международная Академия организационных наук – президент Международной Академии организационных наук при Центральном экономико-математическом Институте, д.э.н., член-корреспондент РАН Г.Б. Клейнер.
  • Кафедра философской антропологии МГУ имени М.В. Ломоносова – зам. зав. кафедрой д.филос.н. Ф.И. Гиренок.
  • Ивановский Институт системных экономико-психологических исследований – директор Института д.э.н. С.С. Мишуров.
  •  Ивановская государственная медицинская Академия – д.мед.н., профессор И.Е. Бобошко
  •  Ивановский государственный химико-технологический университет – к.филол.н О.Н. Масленникова
  •  Ивановский государственный энергетический университет – д.тех.н. А.И. Тихонов
  •  Ивановский государственный университет, кафедра английской филологии – к.филол.н. А.В.Вишневский
  • Ивановское общество российско-французской дружбы «Конкорд» – председатель граф А.Б. Фитце-Ланской.
  • Российский Центр социальных исследований и просвещения имени С.Н. Булгакова – исполнительный директор, председатель комитета Ивановской областной Думы по взаимодействию с институтами гражданского общества, почетный член международной Академии философии хозяйства при МГУ им. М.В. Ломоносова А.В. Петелин.

 

Просветительские программы ИВВУ

 

Просветительские программы ИВВУ:

  • Дополняют общедоступные программы образования, которые обычно не позволяют различать поджидающий нас на каждом шагу современной жизни обман (иллюзии восприятия) от истины («несокрытости бытия»), гуманитарными и фундаментальными знаниями, раскрывающими просвещенному человеку подоплеку событий.
  • Авторские программы преподавателей Университета не требуют слепого доверия к истинности предлагаемых знаний. Они доступны проверке на логическую непротиворечивость, их способность объяснять происходящее и прогнозировать ход событий.
  • Предлагаемые знания имеют системный характер и позволяют увидеть, как совокупность, как единое целое, религиозные учения, философию, искусства, психологию, историческую науку, социально-экономические учения, политологию, педагогику, медицину, естественные науки в общей системе ценностей и знаний, накопленных культурой и цивилизацией
  • Просветительские программы представляют, наряду с обычными формами преподавания в группах, фиксированных по численности слушателей, возможность разработки и реализации индивидуальных программ (с учетом профессиональных и личных интересов обучающихся), семейных программ (для членов семьи всех возрастов), дистанционных программ обучения, исследовательских программ (для готовящих защиту кандидатских и докторских диссертаций) и т.п.
  • Дают слушателям Университета возможность присутствовать на тематических лекциях и семинарах, конференциях с участием ученых из крупных российских, европейских, мировых научных центров
  • В широких областях культуры и знания позволяют формировать программы просвещения ориентированные по гендерному принципу.
  • По преимуществу для женской аудитории – религиозные традиции, этические учения, история искусств и художественная культура, семейная психология, медицина, экономика домовладения и др.
  • Ориентированных преимущественно на мужскую аудиторию – метафизика, сравнительное религиоведение, философия науки, история правовых и политических учений, история цивилизаций, философская, политическая и социальная психология, международные отношения и др.
  • Общие – психология личности, психология успеха, психология гармонии, социальные аспекты истории искусств, макроэкономика и экономика инноваций, политология, перспективы развития естественных наук, политология и перспективы развития институтов гражданского общества, профилактическая медицина и личное здоровье.
  • В просветительских циклах занятий могут участвовать не только лица с законченным высшим образованием, но и студенты, старшеклассники, иные желающие, успешно прошедшие личное собеседование с преподавателем ИВВУ по основному предмету.
  • Предоставляют возможность сформировать индивидуальную или семейную программу просвещения в ходе собеседования с психологом ИВВУ или преподавателем основного предмета, с учетом их рекомендаций и собственных интересов слушателя.

 

Виды деятельности ИВВУ

 

Наряду с просветительскими и образовательными программами ИВВУ осуществляет следующие виды деятельности:

Содействие:

  • В поиске и установлении научных и практических контактов с основными научными центрами России, ближнего и дальнего зарубежья.
  • В поиске зарубежных научных изданий готовых публиковать научные статьи российских авторов и участвовать в российских научных публикациях.
  • В организации вебинаров с участием российских и зарубежных специалистов.
  • В квалифицированном переводе научных статей на иностранные языки.
  • В квалифицированном переводе иностранных научных статей на русский язык.
  • В подготовке к выступлению на иностранном языке на международной (зарубежной) научной конференции.
  • В рецензировании статей и консультировании авторов, готовящих статьи для ВАКовских и иностранных журналов.
  • В организации научных конференций по предметам преподающимся в Университете.
  • В экспертной оценке и предоставлении авторских заключений авторитетных ученых об индивидуальных и коллективных научных, инновационных и социальных проектах (продуктах), при необходимости с включением в состав комиссии авторитетных российских (зарубежных) экспертов.
  • В подготовке текстов электронной и почтовой переписки с иностранными коллегами.
  • Профилактическая проверка авторского научного текста по программе «антиплагиат».
  • В создании авторских и коллективных сайтов.
  • В освоении методов математического анализа экспериментальных данных.
  • В освоении философской, культурологической, исторической, филологической, естественно-научной и иной специальной методологии научного исследования.

 

Обучение:

  • «Продвинутому» пользованию компьютером в научной работе, включая пользование современными автоматическими переводчиками и использование принятых в научной среде социальных сетей.
  • Английскому и другим иностранным языкам для написания статей и выступлений на международных (зарубежных) научных конференциях
  • Ораторская и лингвистическая подготовка авторов по программе «Культура устной и письменной речи ученого».
  • Современные статистические методы научного исследования. 

Сотрудничество:

  • Рассмотрение предложений по чтению авторского курса лекций (проведению иных форм обучения) на базе ИВВУ и определение числа заинтересованных в просветительской информации лиц.
  • Совместная организация лекций (в том числе бесплатных) для массовых аудиторий и населения.
  • Взаимодействие с учреждениями, организациями и институтами гражданского общества.
  • Рассмотрение иных инициатив по взаимодействию, соответствующих основным направлениям деятельности ИВВУ.
 Ученый Совет:
 
Вячеслав Петрович Океанский – председатель Совета
Евгений Валентинович Шелкопляс – заместитель председателя Совета
Сергей Сергеевич Мишуров – член Совета
Андрей Ильич Тихонов – член Совета
Ирина Евгеньевна Бобошко – член Совета
Масленникова Ольга Николаевна – член Совета, декан ИВВУ
Андрей Вадимович Вишневский – член Совета, декан ИВВУ
Васильев Сергей Владимирович – зав. отделом информации и АТ технологий
 
Деятельность Института