«Гармоничный человек – гармоничная семья»

"Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у Вас, а сердце умным будет." (С.Маршак)
Задать вопрос

Гармоничная семья

Для тех, кто всерьез задумывался о смыслах счастливой жизни, вполне понятно, что они не могут быть реализованы без существования гармоничной семьи, без хорошей работы, без добрых отношений с людьми, без ясного понимания законов жизни. 

Эта программа, разработанная сотрудниками Института Развития, Изучения Здоровья и Адаптации  Человека,  составлена таким  образом, чтобы помочь людям, которые  готовы серьезным образом поработать над подобными, не всегда простыми вопросами, а не просто удовлетвориться уже имеющимся, обычным, средним результатом. 

Суть любой гармонии – соответствие. Для отношений людей - это соответствие характеров, интересов, свойств, привычек, умений и т.д.

Можно ли исправить существующие большие и малые несоответствия? В большинстве случаев – да. Для этого нужны дополнительные знания, навыки, тренировки.  В определении понятия «здоровье»  Всемирная организация здравоохранения отмечает, что оно означает состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие. Именно такое состояние означает реализацию вариантов счастливой судьбы, что зависит не только от Бога, но и от нас самих.

Для человека главными проявлениями достигнутой гармонии являются следующие соответствия:

  1. Достижений – своим способностям.  
  2. Знаний – истине жизни.
  3. Жизни –   своим взглядам и Закону  Божьему
  4. Поведения – ожиданиям. Ожиданиям своим собственным, членов семьи, друзей, сотрудников, общества, человечества.
  5. Ожиданий – верному ролевому поведению  на каждом этапе жизни. 

Культурные нормы предполагают следующие последовательные перемены основной  роли человека на различных этапах жизни:

Мужской:

  • ангел небесный
  • резвый и любознательный мальчик
  • благородный и познающий жизнь подросток
  • благородный принц
  • молодой и благородный король, муж, отец
  • зрелый благородный мужчина, любимый муж и отец, уважаемый людьми
  • мудрый Бог семьи, Отец своего рода, Творец  Будущего для всех людей и Мира.

Женской:  

  • ангел небесный 
  • милая девчушка
  • трогательная и чистая сердцем девочка-подросток
  • принцесса 
  • молодая королева, жена, мать
  • цветущая женщина, любимая жена и мать, уважаемая людьми
  • сердечная Богиня-Мать, Хранительница своего рода и всего живого. 

Существует множество иных мужских и женских ролей, реализуемых в жизни. Но приведенная  последовательность отражает представления нашей культуры об идеале развития человека, который непросто реализовать. Особенно сложно сделать это без знания основных принципов современной психологии. Теория оптимума развития существенно облегчает понимание сути обычных препятствий и способов их преодоления, достижение гармоничного развития отдельного человека, семьи, коллектива и т.д.

 Что необходимо для достижения соответствия?

  • Оценить собственные физические, психологические, духовные качества и степень их соответствия своим притязаниям, стремлениям семьи, ожиданиям коллектива, требованиям религии, возможностям культуры.
  • Создать и реализовать комплексную программу развития гармонии отношений для всей семьи – медицина, спорт, психология, религия, культура.

Программы осуществляются специалистами Института при участии научных сотрудников ВУЗов г. Иваново.  

Желаем Вам успеха в реализации программ раздела «Гармоничная семья»!

 

Просвещение и тематическое консультирование

  • Основные религии мира.
  • Православие, католицизм, протестантизм, ислам, иудаизм, религии Китая и Индии.
  • Современные социальные теории. Постмодернизм, трансгуманизм, холизм, теория оптимума развития.

В процессе ознакомления с сюжетами мировой и российской литературы предполагается содействовать:

  • анализу важнейших повторяющихся сюжетов литературы  и их  проекции  на  сюжеты жизни семьи и рода  
  • выбору (пробе) роли того или иного персонажа,  полезной для собственного душевного роста
  • выбору лучшей модели поведения
  • моделированию, прогнозированию и совершенствованию семейного сценария («кармы», традиции рода).
  • нравственному  и духовному взрослению
  • развитию эмоционального интеллекта
  • повышению качества коммуникативной активности
  • Побор и анализ фильмов «про меня, про судьбу и про семью».
  • Поиск положительных героев, которых я, и мы (семья) со временем превзойдем в качестве жизни.
  • История кинематографа как развитие представлений о душе человека, семье, обществе и Боге.
  • Снимаю фильм о себе и семье по новому, собственному сценарию.  
  • Курс лекций о принципах поведения семьи при беременности, родах и уходе за младенцем
  • Психологическая поддержка и консультирование в период беременности и в послеродовый период
  • Мягкая гимнастика для матери и ребенка
  • Сопровождающая сказкотерапия
  • Йога для беременных
  • Консультации по грудному вскармливанию и слингоношению

Предлагаемые виды консультирования и сопровождения реализации роста потенциала гармонии семьи, отдельной личности: 

  • Медицинская и функциональная диагностика состояния основных систем организма. Выявление систем организма со сниженной функцией и разработка программ оздоровления (Клиника ИвГМА).
  • Оценка уровня психологической гармонии членов семьи, кармических нагрузок, перспектив и условий гармоничной самореализации в судьбе.
  • Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. Тренинги необходимых психологических качеств.
  • Техники массажа в спорте и профилактике заболеваний.
  • Основные приемы оздоровительного и спортивного самомассажа.
  • Индивидуальный подбор спортивных секций или групп здоровья для членов семьи.
  • Организация спортивно-массовых и праздничных мероприятий.
  • Подготовка профессиональных психологов, гуманитариев, людей заинтересованных в высоком уровне психологической грамотности по консультативно-практической программе «Теория оптимума развития».
  • Обучение практическому использованию принципов новейшей российской теории оптимума развития.
  • Подбор репетиторов по основным предметам обучения.
  • Профессиональное консультирование по заданию – «Мое уникальное сочинение» (или выступление на семинаре по гуманитарным предметам).
Деятельность Института